Современная ведическая живопись славян
Ведическая живопись любой культуры мира обращается к своим истокам – древней мифологии, быту, обрядам. По существу этот жанр изобразительного искусства является проявлением осознания собственной социально-этнической и исторической сущности.
Ведическая славянская живопись существует уже не первое столетие. Еще в XIX веке некоторые художники обращались в сюжетах своих работ к ведической культуре. Например, Виктор Васнецов использовал в своем творчестве былины, легенды, народные сказки.
В советскую эпоху практически отсутствовала любая информация о ведической культуре, чем объясняется потеря к ней интереса. Сегодня с изменением общей направленности общественной идеологии, возродилось обращение в творчестве к корням славянской культуры. Это отразилось в литературе, музыке и изобразительном искусстве.
В настоящее время развитие славянской живописи происходит в различных направлениях. Основоположником современной ведической живописи считается Константин Васильев. Его наследие – это более 400 графических и живописных работ, среди которых пейзажи, портреты, картины батального мифологического и былинного жанров, сюрреалистические композиции. Сегодня его работы можно увидеть в Музее, созданном его родственниками, под Москвой, в г.Коломне.
Современные художники выбирают различные сюжеты для своих работ, неизменно черпая их из старославянской мифологии, легенд, быта. К примеру, Виктор Корольков часто изображает славянских языческих богов. А творчество Ольги Нагорной отличает реализм и бытовые сюжеты. Всеволод Иванов выбирает самые разнообразные темы для своих работ.
Эти художники представляют целое направление в графике и живописи, с которым приходится считаться даже ярым противникам славянского ведизма. Новый жанр ярчайшим и интереснейшим образом повествует о древней славянской культуре.
Читайте так же:
Оставить комментарий